Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Первого ребёнка женщине лучше рожать до 24 лет

Про жизнь | 11.03.2010 17:09
Исследовательский центр портала SuperJob.ru

К появлению первого ребёнка женщина готова в 19-24 года, а вот мужчинам обзаводиться потомством лучше в более позднем возрасте – от 25 до 29 лет, - считают россияне, принявшие участие в опросе Исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru (www.superjob.ru).

Оптимальный возраст для появления первого ребёнка живо обсуждается врачами всего мира. Так, шведские специалисты считают, что женщине лучше всего рожать первого малыша в возрасте 22 лет, пока она не обзавелась хроническими заболеваниями, осложняющими зачатие и беременность. В Великобритании же представительница прекрасного пола советуют отложить появление первенца до 34 лет. По их мнению, именно в этом возрасте женщина всесторонне готова к материнству – как физически и морально, так и материально.

Судя по результатам нашего опроса, россиянам ближе версия шведских медиков. По мнению респондентов (48%), впервые становиться матерью женщине лучше всего в возрасте 19-24 лет, «пока нет букета заболеваний», «есть силы и энергия».

Почти столько же респондентов (42%) считают, что первого ребёнка женщине лучше рожать несколько позже – в 25-29 лет. По их словам, в этом возрасте женщина уже в состоянии взять на себя ответственность за ребёнка, в том числе и материальную: «Успеет получить образование, заработать некоторый капитал, необходимый для более-менее обеспеченной жизни, да и желание родить ребёнка будет осознанным».

Европейскую моду на первые роды в возрасте 30-34 лет поддерживают всего 5% респондентов (7% среди женщин и 4% среди мужчин). За то, чтобы женщины рожали первенцев в 35-39 лет, выступает лишь 1% россиян.

Стоит отметить, что за последние два года количество респондентов, считающих, что женщина должна стать матерью в 19-24 года, снизилось (с 55% в 2008 году до 48% в нынешнем). И, напротив, число тех, кто считает, что с появлением первого малыша женщине лучше подождать до 25-29 лет, возросло – с 37% до 42%.

Если же говорить о сильной половине человечества, то более половины респондентов (54%) считает, что первый опыт отцовства мужчинам следует получать в 25-29 лет. Своё мнение опрошенные аргументируют тем, что молодой супруг сначала должен стать «самостоятельным и способным содержать семью».

Почти четверть россиян (26%) считает, что готовность к появлению ребёнка «просыпается» в мужчинах лишь к 30-34 годам. Раннее отцовство в возрасте 19-24 лет одобряют 10% участников опроса: «Конечно, у всех взросление происходит по-разному, но всё-таки чем моложе человек, тем он искренней и чище».

Ещё 5% респондентов полагают, что у большинства мужчин «осознанное желание иметь наследника» возникает в 35-39 лет. И только 1% россиян считает, что задумываться о наследниках мужчине стоит не раньше, чем в 40 лет: «Только в 40 лет они начинают ценить семью и понимать, как важны дети».

Интересно, что мужчины чаще придерживаются мнения о том, что женщинам лучше рожать первенца до 24 лет (50% против 45% среди дам). Вдвое чаще, чем женщины (13% и 6% соответственно), высказываются они и за то, чтобы в этом возрасте первого ребёнка заводили мужчины. По мнению мужчин, рожать детей в молодом возрасте лучше для женского здоровья, кроме того, это даёт больше шансов на то, что первый ребёнок не будет для семьи единственным. Женщины же в своих комментариях чаще вспоминают о важности финансовой подготовки к пополнению семейства, а также о том, что помимо материнства им хочется реализоваться в профессии: «До 25 женщина должна достичь важных целей в жизни – образование, карьера... Потом уже можно уходить в декрет».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 3 марта 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«В каком возрасте, по Вашему мнению, женщине лучше всего рожать первого ребёнка?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Женщины
Мужчины
до 18
0%
0%
1%
от 19 до 24
48%
45%
50%
от 25 до 29
42%
43%
40%
от 30 до 34
5%
7%
4%
от 35 до 39
1%
1%
1%
после 40
0%
0%
1%
затрудняюсь ответить
4%
4%
3%

Некоторые комментарии респондентов:

«От 19 до 24» – 48%
«Это врачи давно установили».
«Раньше – ещё организм не готов, позднее – могут начаться проблемы».
«Пока нет букета заболеваний. У врачей будет меньше проблем!»
«Молодые родители и дети – это общие интересы».
«Есть здоровье, силы, энергия. С детьми контакт более органичный. Хорошо, когда есть добрые и надёжные помощники (мама, бабушка). И совет дадут, и с детьми посидят».
«Лучше всего в этот период. Потом можно строить карьеру».

«От 25 до 29» – 42%
«Самый хороший возраст – есть определённое мировоззрение, собственный уклад».
«Так как до 25 женщина должна достичь важных целей в жизни – образование, карьера... Потом уже можно уходить в декрет. После декрета трудно чего-то добиться в жизни без образования и опыта».
«В этом возрасте сознательно подходишь к этому вопросу».

«От 30 до 34» – 5%
«Рожать надо только после 30 лет. Есть и опыт жизненный, и на ногах самостоятельно стоишь, и не зависишь ни от кого. А главное, понимаешь, что делаешь, а не так, как в 18 лет, когда маме с папой приходится содержать и молодую мамочку, и ребёнка, и её мужа».

«Затрудняюсь ответить» – 4%
«В любом, лишь бы была возможность (т. е. средства) его воспитать, дать образование».
«Только в том возрасте, когда она к этому готова».
«В любом, если здоровье позволит!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 3 марта 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«В каком возрасте, по Вашему мнению, мужчине лучше всего заводить первого ребёнка?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Женщины
Мужчины
до 18
0%
0%
0%
от 19 до 24
10%
6%
13%
от 25 до 29
54%
52%
57%
от 30 до 34
26%
31%
21%
от 35 до 39
5%
5%
4%
после 40
1%
1%
2%
затрудняюсь ответить
4%
5%
3%

Некоторые комментарии респондентов:

«От 25 до 29» – 54%
«Если планируется второй…»
«До 25 лет нужно встать на ноги и нагуляться».

«От 30 до 34» – 26%
«Думаю, что в этом возрасте мужчина способен содержать семью, быть семьянином».
«Не раньше того момента, когда он материально готов обеспечивать жену и ребёнка! И конечно, он должен этого искренне хотеть!»
«Мужчина сам до старости ребёнок, но он должен хотя бы отдавать себе отчёт в том, что какое-то время именно ему придется содержать всю семью».

«От 19 до 24» – 10%
«Оптимально для России».
«Конечно, у всех взросление происходит по-разному, но всё-таки чем моложе человек, тем он искренней и чище».
«В молодом возрасте, но с умом».

«От 35 до 39» – 5%
«Думаю, что именно в этом возрасте у большинства мужчин появляется осознанное желание иметь наследника».

«После 40» – 1%
«Самый оптимальный возраст».

«Затрудняюсь ответить» – 4%
«Всё зависит от особенностей самого мужчины: некоторые и в 19 готовы, а другие и в 40 сами как младенцы».
«Когда нагуляется».
«В любом при наличии достаточных средств на воспитание и образование детей».




Код для вставки в блог





Комментарии
11.03.2010 17:15 | Ссылка

Даже соглашусь! Только вот не все успевают в сроки. Обстоятельства бывает складываются так, что и к 30 годам ты без ребенка.
11.03.2010 17:18 | Ссылка

бред
11.03.2010 18:12 | Ссылка

+ пятьсот!
11.03.2010 20:32 | Ссылка
Не просто Кот

- пятьсот один!!!
11.03.2010 17:20 | Ссылка

а лучше сразу двойню, чтоб потом вопросов поменьше возникало
11.03.2010 17:34 | Ссылка
ЗаиЦ

общественное мнение...ё...
11.03.2010 17:38 | Ссылка

интересно, а мужчина в 24 готов к рождению ребенка?
11.03.2010 17:48 | Ссылка

возраст не показатель, некоторые и в 40 не готовы, а некоторые и с 19 хорошие отцы (знаю такие примеры и те и те))))
11.03.2010 17:50 | Ссылка

но я думаю, что первый вариант в подавляющем большинстве. я пока не встречала парня, который года эдак в 23 сказал своей подруге: а давай-ка мы детеныша заведем счас, я буду хорошим папой...они просто соглашаются с женщиной, но сами инициаторами в этом возрасте не бывают.
11.03.2010 18:01 | Ссылка

а я таких зинаю)))
12.03.2010 09:48 | Ссылка

верю!))))) что 1 из миллиона в 19 лет предложит, давай ребенка родим и на папу-маму повесим, да и сами за счет родичей поживем. нормальный такой папаша.(((((((((
11.03.2010 17:52 | Ссылка

Да, разные они бывают, мужчины-то...)
11.03.2010 17:41 | Ссылка
Бусинковая

Эх, вот посмотришь вокруг... Экология, экономика, преступность, медицина, законодательство (точнее, законоисполнение и законоприменение)... Мож лучче вапсе не рожать... Не обрекать, так сказать...
11.03.2010 17:48 | Ссылка

у меня подруга, 25 лет не хочет ребенка, хоть и замужем...именно этим и аргументирует. но, говорит, уж если и буду рожать, то хочу тока парня, потому как мужчинам по большому счету легче устроиться в жизни...
11.03.2010 17:49 | Ссылка

странный стереотип "потому как мужчинам по большому счету легче устроиться в жизни..." - не согласныя ваще в корни)!
11.03.2010 17:50 | Ссылка

я тоже не согласна, но у нее свой жизненный опыт...
11.03.2010 20:13 | Ссылка
Бриджит Джонс

у меня знакомая тож говорит только пацана, аргумент - они не рожают!
11.03.2010 20:59 | Ссылка

чиста женский критерий что-ли? м-дя
11.03.2010 18:06 | Ссылка

ну если грузчиком либо президентом то да, у пацанофф шансов больше... но лишь на настоящий момент...
11.03.2010 20:14 | Ссылка
Бриджит Джонс

Мужчине легче устроиться, женщине проще пристроиться...
11.03.2010 20:56 | Ссылка

Ни че не знаю... Хочу дочку... Будет у меня не хуже Меркель
11.03.2010 21:08 | Ссылка

Надеюсь, более красивая?)))
11.03.2010 21:10 | Ссылка

Ну млин-с, ест-но... Ваще
11.03.2010 21:15 | Ссылка

Так. Маленькое уточнение. Мало ли что от Мегамозга получится:-))))
11.03.2010 21:19 | Ссылка

Что получится? Видно будет... Усе ОКкейюш-ке
11.03.2010 21:10 | Ссылка

Не у том у смысле...
11.03.2010 17:54 | Ссылка
Бусинковая

Ой не знаю-не знаю... Легче ли? По-моему и у мальчиков трудностей много... Хотя, что есть трудность, а что нет -- вопрос мировоззрения и опыта каждого отдельного персонажа...

Вот тыщу раз, тыщу раз! подумать надо... А ведь, один фиг, всего не удумаешь... Больше всего меня вопрос медицины пугает... Наслушалась и насмотрелась...
11.03.2010 17:57 | Ссылка

да надо вообще двух детей мальчика и девочку)))) а там уж кто как решит, как получится...
11.03.2010 22:39 | Ссылка

Не слушайте! Не смотрите! А главное - на себя не проецируйте!
12.03.2010 08:11 | Ссылка
Бусинковая

Я-то могу и не слушать, и не смотреть... И даже не проецировать... А детёнышу потом жить в этом всем... Страшненько...

Кстати, "наслушалась и насмотрелась" -- это к телеку не относится (за редкими исключениями)... Это воочию и "воушию"...
12.03.2010 09:00 | Ссылка

Да я поняла, что воочию. Сама много всего слышала и слышу. Но детям стараюсь давать положительный настрой. У них ведь свой мир и радостей в нем больше, и переживания случаются. И детство у них будет такое, какое Вы им создадите. Главное - семья! Настройтесь на лучшее!:-)
12.03.2010 09:40 | Ссылка
Бусинковая

Вот все Вы правильно говорите. А "детям стараюсь давать положительный настрой" -- так и вовсе умница! Грустно смотреть как иные родители-нытики, сами того не замечая, закладывают такой же характер детям...
Просто как представлю эту беззащитность... И крошки и мамы...
11.03.2010 20:08 | Ссылка
Анелька

Аха, а некоторые и без мужа, и детей хотят, а никак.
11.03.2010 17:49 | Ссылка

тут уж...как Бог пошлет)
11.03.2010 17:57 | Ссылка
Бусинковая

Экологию, законодательство и медицину?! Да он их давно послал)) (шучу, конечно)
11.03.2010 18:02 | Ссылка

))) да уж
11.03.2010 18:00 | Ссылка
Дикое Собачко Бинго

да вы что!!!!! lol
11.03.2010 18:16 | Ссылка

Ох уж эти респонденты. И где их только берут?
11.03.2010 20:09 | Ссылка
Анелька

Аист их приносит.
12.03.2010 11:35 | Ссылка

Не иначе:-)
11.03.2010 18:52 | Ссылка

да уж....бред это мягко сказано....
11.03.2010 19:12 | Ссылка

ужас...надо срочно беременеть...хахахаха...а то не успею
11.03.2010 19:36 | Ссылка

О!!
Рожать лучше совсем рано. Как можно раньше. Чем старше будет ребенок к моменту окончанию ВУЗа - тем больше возможностей успешного трудоустройства и карьерный перспектив. Ну, если так хочется, конечно....
11.03.2010 19:46 | Ссылка

Либо после 40-45, когда карьера сделана, путем искусственного зачатия, суррагатной матери или усыновления..........
11.03.2010 19:49 | Ссылка

в 40-45 успешная карьера ПРОДОЛЖАЕТСЯ. А неуспешная.....после 35 - хоть каждый год.
11.03.2010 19:52 | Ссылка

Правильно. Но при этом есть деньги на всё мною вышеперечисленноё и на нянь, и на дорогих врачей.
11.03.2010 19:56 | Ссылка

Сестренк, сегодня вроде не пятница. Или "беленькое" уже и по будням?
11.03.2010 20:01 | Ссылка

В диалоге с тобой может быть единственно верноё умозаключение - ТВОЁ??!!

Тебе мало примеров весьма известных дам, которые стали мамами после 40-45 лет??
11.03.2010 20:09 | Ссылка

Мена интересует соотношение успешных с детьми во всех возрастах... от 15 до 45 (условно). Отдельно взятый пример...причем ни разу развирта с ником "Сестренка" для меня не произошло...сама понимаешь...я тоже тут могу быть ТУТ топ-манагером
11.03.2010 20:18 | Ссылка

Сата, я не знаю почему ты так болезненно реагируешь на мой ник.
По теме я высказала СВОЁ мнение, что в данный момент нашей истории, оптимальнее всего рожать либо в совсем юном возрасте, а если не сложилось, попробывать это сделать, когда есть возможность и финансовая независимость от обстоятельств.
11.03.2010 20:21 | Ссылка

Ты начала о себе любимой рассказывать...понимаешь да - никому это не интересно и мне в т.ч.
11.03.2010 20:31 | Ссылка

Мдаааааа....
Каждый видит только то, что хочет увидеть.
Откуда ты знаешь, что в моей жизни сейчас происходит?

Я вообще про себя "любимую" ничего в открытую не пишу давным-давно.
Проскальзывает....sata, 11.03.2010 20:35
11.03.2010 20:24 | Ссылка
Бриджит Джонс

она в принципе на детскую тему так реагирует и Песчаный зверт тож
11.03.2010 20:28 | Ссылка

Я в "Час суда" под дулом пистолета не пойду и Зверь, наверняка тоже. В этом и разница.
У нас нет "славы"...sata, 11.03.2010 20:52
17.03.2010 19:41 | Ссылка

тоже не выход. Что сможет дать наивная неопытная малолетняя мамочка своему ребенку, кроме разве что относительного физического здоровья? знаю немало таких уже взрослых парней и девченок, воспитанных родителями-младшекурсниками. У них большие психологические проблемы...
17.03.2010 23:03 | Ссылка

Ну если вы собираетесь давать МНОГО... Тогда чур не пищать про о, что с малолетними детьми на работу не берут)))
11.03.2010 19:36 | Ссылка

О!!
Рожать лучше совсем рано. Как можно раньше. Чем старше будет ребенок к моменту окончанию ВУЗа - тем больше возможностей успешного трудоустройства и карьерных перспектив. Ну, если так хочется, конечно....
11.03.2010 20:16 | Ссылка
Бриджит Джонс

странно но подавляющему большинству хочеться, к чему бы это Сат?
11.03.2010 20:19 | Ссылка

Это..к правильной расстановке приоритетов. Не более....
Кому работать в дыре ради гречки для ребенка....а кому более высокие материи. Просто выбор.....
11.03.2010 20:22 | Ссылка
Бриджит Джонс

кто же опосля будет питаться высокой материй? на етом все и умрет... природа мудрее
11.03.2010 20:29 | Ссылка

Оставить след не важного какого качества - это важно?
11.03.2010 20:31 | Ссылка

Как на заборе пишут "Здесь был Вася". И ни тепло, ни холодно...
11.03.2010 20:37 | Ссылка
Бриджит Джонс

от каждого по способностям....
11.03.2010 20:48 | Ссылка

..к капитализму слабоприменимо.
11.03.2010 20:36 | Ссылка
Бриджит Джонс

ДА... может я больная но я хочу разбавленого продолжения своего рода, хочу чтоб помнили свою бабку, пробабку...хочу чтоб не боялись жить и творить (правильно, неправильно не суть)... я кстати не самый плохой генетический материал
11.03.2010 20:37 | Ссылка

Есть справка об этом?
11.03.2010 20:38 | Ссылка
Бриджит Джонс

что больна или что генматериал хороший?))))
11.03.2010 20:47 | Ссылка

Конечно про генматериал. Санкции ведь не было....поэтому кто во что горазд.
11.03.2010 20:49 | Ссылка
Бриджит Джонс

вырастет пойму
11.03.2010 19:46 | Ссылка
lucky lucky thing

Эээ... что-то как-то не уверена, что мнение специалистов было бы таким же. В данном случае всё весьма субъективно.
11.03.2010 19:48 | Ссылка

Эээ... врачи тоже самое говорят. Оптимальный возраст 18-20 лет для женщины.
11.03.2010 20:46 | Ссылка

+Я, физически сложнее, когда позже. Много знакомых, у кого так. Болячек только прибавилось. А молодым хоть бы что.
11.03.2010 22:49 | Ссылка
lucky lucky thing

Согласна с Вами. 18-20 лет самый тот возвраст. Но сейчас как мне видится все больше стремятся отучиться (получить высшее образование), хотя бы года 3-4 поработать, а потом уже к годам 27-28 (30) задумываются о замужестве и рождении детей. У меня по-крайней мере все знакомые девушки после 25 лет обзаводятся детьми. Я и сама все еще не при делах (хотя возвраст самый детородный 25 (почти 26) лет). Эх...
11.03.2010 22:50 | Ссылка

Примеров, действительно, много. И детишки послабее у мам, кому за 25 - 27 лет.
Но, все-таки, в основном, все зависит от состояния здоровья каждой женщины.
11.03.2010 22:57 | Ссылка
lucky lucky thing

Соглашусь с Вами все относительно и индивидуально и многое зависит от состояния здоровья в том числе. Я бы вообще сказала, что это риторический вопрос.
11.03.2010 23:39 | Ссылка

Что верно, то верно...
11.03.2010 20:11 | Ссылка
Бриджит Джонс

Ой не учите жить, лучше помогите материально
11.03.2010 20:12 | Ссылка
Анелька

Везде пишут, что надо срочно рожать ребенка, когда тебе от 22 до 25 лет, типа, что-то там в организме в этот период хорошо растягивается и что силы есть его вЫносить. Вот сижу и думаю: а вдруг не успею примерить на себя лекало стандарта. И что же будет??
11.03.2010 20:15 | Ссылка
Бриджит Джонс

как припрет
11.03.2010 21:12 | Ссылка
Leksik

"когда тебе от 22 до 25 лет"
- мой размерчик!:-)))))
12.03.2010 18:51 | Ссылка

Бегом в постель!
Делом заниматься:-))))))
12.03.2010 19:11 | Ссылка
Leksik

Ну насмешила....:-))))))
Эт мне когда 22 было то..... давно....
Я имела в виду, что родила в этот период....:)))))
12.03.2010 19:15 | Ссылка

:-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Повторенье - мать ученья!!!