Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Отмену зимнего времени поддерживает 60% россиян

Про жизнь | 09.02.2011 13:22
Исследовательский центр портала Superjob.ru

Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (www.superjob.ru), отмену перехода на зимнее время поддерживают 60% экономически активных россиян.

Начиная с осени 2011 года в России больше не будут переводить стрелки часов на час назад, иными словами, переход на зимнее время будет упразднён.

По мнению большинства наших сограждан (60%), эта мера положительно скажется на здоровье и самочувствии людей: «Экономический эффект от этого перехода не такой уж большой. А людям приходится перестраивать свой организм...»; «Очень радостно, что прекратится это издевательство над здоровьем людей». Ранее за отказ от перевода часов высказывались 54% россиян.

В свою очередь 13% опрошенных считают, что президент принял неудачное решение, поскольку перевод стрелок помогал экономить электроэнергию, кроме того, в связи с отменой зимнего времени придётся «перенастраивать много оборудования».

Безразличие к данному вопросу демонстрирует 21% россиян: «Мне всё равно, я быстро привыкаю»; «Не чувствую особых неудобств». Интересно, что мужчин, спокойно относящихся к переводу часов, несколько больше, чем женщин (24% и 18% соответственно).

Затруднились с ответом 6% участников исследования. «Я не задумывался над этим, но, возможно, это будет лучше сказываться на биологических часах человека»; «Когда же уважаемый президент будет заниматься действительно важными проблемами? При такой расстановке приоритетов сложно ожидать эффективных решений».

Отметим, что некоторые респонденты, среди которых есть как сторонники, так и противники нововведения, недоумевают, почему в России решили отменить именно зимнее, а не летнее время: «Мы всегда переходили на летнее время, а изначальным было как раз зимнее время. И сдвигать порядок относительно астрономического времени, по-моему, не стоит. Оставлять надо зимнее время, а на летнее больше не переходить»; «Что значит «отмена перехода на зимнее время»? Мы всегда переходили на летнее, а зимнее соответствует принятому часовому поясу!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 8-9 февраля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«8 февраля президент России Дмитрий Медведев сообщил о том, что начиная с осени 2011 года в России больше не будут переводить стрелки часов на час назад. Как Вы относитесь к отмене перехода на зимнее время?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
муж
жен
Положительно
60%
60%
59%
Отрицательно
13%
12%
14%
Мне всё равно
21%
24%
18%
Затрудняюсь ответить
6%
4%
9%

Некоторые комментарии респондентов:

«Положительно» – 60%
«Замечательно, что перестанут передвигать время, но смущает, что собираются оставлять летнее время. Например, часовой пояс нашего региона уже отличается от астрономического на 2 часа: 1 час декретного времени и 1 час, когда край объединили с соседними регионами. Значит, если сейчас мы перейдём на летнее время, то разница будет составлять уже три часа. Мне кажется, что в качестве постоянного нужно оставлять зимнее время».
Секретарь руководителя, 43 года, Барнаул

«С экономической точки зрения этот переход был бессмыслицей, так как самые крупные потребители электроэнергии работают круглосуточно».
Специалист службы безопасности, 46 лет, Пермь

«Экономический эффект от этого перехода не такой уж большой. А людям приходится перестраивать свой организм...»
Инженер-химик, 45 лет, Уфа

«Перевод стрелок – это насильственное вторжение в биологический цикл жизнедеятельности человека».
Менеджер по продажам, 57 лет, Иркутск

«Не надо обманывать природу!»
Руководитель, 42 года, Ростов-на-Дону

«Очень радостно, что прекратится это издевательство над здоровьем людей».
Мерчандайзер, 37 лет, Сочи

«Отрицательно» – 13%
«Нужно будет перенастраивать много оборудования».
Системный администратор, 34 года, Тюмень

«Надо переводить, есть выгода».
Заместитель начальника охраны, 62 года, Екатеринбург

«Лучше бы зимнее время оставил!»
Специалист по подбору персонала, 29 лет, Хабаровск

«Мы всегда переходили на летнее время, а изначальным было как раз зимнее время. И сдвигать порядок относительно астрономического времени, по-моему, не стоит. Оставлять надо зимнее время, а на летнее больше не переходить».
Директор, 43 года, Уфа

«Мне всё равно» – 21%
«Мне всё равно, я быстро привыкаю».
Тракторист, 46 лет, Саратов

«Не чувствую особых неудобств».
Главный инженер, 54 года, Улан-Удэ

«Затрудняюсь ответить» – 6%
«Я не задумывался над этим, но, возможно, это будет лучше сказываться на биологических часах человека».
Слесарь-ремонтник, 28 лет, Иркутск

«Когда же уважаемый президент будет заниматься действительно важными проблемами? При такой расстановке приоритетов сложно ожидать эффективных решений».
IT директор, 55 лет, Новосибирск

«Что значит «отмена перехода на зимнее время»? Мы всегда переходили на летнее, а зимнее соответствует принятому часовому поясу!»
Инженер, 42 года, Омск




Код для вставки в блог





Комментарии
09.02.2011 14:22 | Ссылка
Натаlie Питерская

Сча спою...
Отмену зимнего....
У нас в стране совсем нет науки, ученых, исследований... Бред полный. Президента, вроде, критиковать-то себе дороже... Но это же просто позор какой-то, а не выступление:" Коровы... не понимают, почему доярки... " Это причина отмены зимнего времени? Порядка 60 стран вводят зимнее время. Какие это страны? Если это страны третьего мира, куда, кстати, и нас относят, то да, возможно, надо рассмотреть расчеты стран с сильной экономикой, посмотреть параметры этих расчетов, ну и, может, что-то перекинуть на себя. А если зимнее время используют высокоразвитые страны, да еще смотря каких широт, то опять же: стоило ли отменять.
Еще один ну, видать, очень умный... "Экономия по эл. энергии при переходах на зимнее время составляет 0,1%. Это очень мало..." Ну ни фига себе. Если 0.1% от всех затрат на электроэнергию, то, пардон, это ж дикие деньги. Ну да! Нам же "какой-нибудь миллион" - не деньги. Че уж там! Коровки ж, бл..., не понимают, зачем их доить пришли. А что, эта доярка не может прийти к коровкам в удобное для них, коровок время?????
09.02.2011 14:46 | Ссылка

Наташ.. вообще-то вводится не "зимнее", а "летнее".. и у нас тоже... нормальным (так чтобы в полной мере захватывать световой день) являлось как раз зимнее (которое сейчас).. а летнее придумали якобы для энергосбережения...
так что отменять надо переход на "летнее"...
09.02.2011 14:53 | Ссылка
Натаlie Питерская

Да не все равно какое! Я о сути говорю: введении и выведении совершенно по принципу: левая нога... коровы захотела. А ты о процедуре: если хочешь, я тебе подтвержу, что знаю, что сначала сдвинули весной на час! Я и ои ЕГЭ и всех других введениях. Я полагаю, что ЕГЭ тоже отменят! С примерно такой же мотивацией: ну... одиннадцатиклассники подумали...
У нас все как всегда: если мозги работают - то только на свой карман!
09.02.2011 14:55 | Ссылка

эт точно... только вот какая кому выгода от перевода стрелок - не ясно...
09.02.2011 15:03 | Ссылка
Натаlie Питерская

Не знаю... Я в этом пень. Может, просто надоело в Кремле стрелки переставлять;-)
13.02.2011 19:29 | Ссылка

Пси генератор обесточился, вот сомнения и возникли в необходимости.)))
16.02.2011 16:54 | Ссылка

Наташ, просто надо ж какой нибудь приказ приказать...

Опять же народ отвлечь-вишь мы на тему поговорили. Бабки во дворах посудачат. Все ж не о ценах.
09.02.2011 17:37 | Ссылка

воодится летнее, а отменяется зимнее
в этом соль:(
09.02.2011 16:02 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

А коровок все ещё доят люди?????
09.02.2011 16:03 | Ссылка
Натаlie Питерская

По-любому аппарат люди ставят.
09.02.2011 16:14 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Если только в страых хоз-вах. В современных роботизирован процесс.
09.02.2011 16:17 | Ссылка
Натаlie Питерская

Т.е. аппарат подключают к соскам роботы??? Не видела ни разу.
09.02.2011 16:21 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Да. Едет по направляющим вдоль клетей плтформа, от неё несколько клешней с насадками. Особенность персонала в с/х - пьянство и воровство в большинстве случаев. Дешевле автоматизировать кормление, доение и чистку.
09.02.2011 16:36 | Ссылка
Натаlie Питерская

Не знала...
Жалко мне с/х. Ой как жалко.
09.02.2011 16:41 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

А жалеть надо нас, потребителей. животные то на гормонах растут.
09.02.2011 17:10 | Ссылка
Натаlie Питерская

Гормоны - это уже другой разговор, как, впрочем, и потребители. Я о сельском хозяйстве. Мы его губим, губим...
Старый любимый анекдот. Л. И. Брежнев читает доклад:
- Сельское хозяйство нашей страны который год идет на г*вно...(в глазах генсека недоумение). Сельское хозяйство нашей страны который год идет на г*вно....
Подсказывают с президиума:
- Л. И. страничку доклада переверните!
- Ага! раны который год идет нога в но..гу с нашей промышленностью...
Так вот: с нашей промышленностью!! Но если без жигулей мы проживем, то без еды - вряд ли!
16.02.2011 16:57 | Ссылка

Поездила по фермам-колхозам. Пьянства не видала. И автоматизации не наблюдала. Все по старинке, но стараются. Пока силы есть. А воруют то как раз не доярки и пастухи. Кто повыше, кто поставками ведает..
16.02.2011 18:09 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Не верю.
Зря. И потом...remi, 17.02.2011 09:33
13.02.2011 19:34 | Ссылка

Кстати и пьянство искоренится. Однажды попавшийся, накормленный, вычищенный и подоенный скотник может зараз завязать.)))
13.02.2011 19:39 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

)))))
12.02.2011 01:13 | Ссылка

Коровку доят "доильные установки", но чтобы
коровку к ней подпустить, её надо два года
руками раздаивать!
09.02.2011 15:08 | Ссылка

Рекомендую работодателям самим корректировать время начала рабочего дня 2 раза в год соответствующими указами.
Надо брать всё в свои руки, смотреть, как будет лучше для рабочего процесса.

Потому что теперь по "государственным часам" зимнее утро будет ещё темнее, хотя зимний вечер (в смысле, когда темнеет) будет наступать попозже.
Может производительность (энергичность, мотивация, лояльность...) сотрудников будет выше, если по дороге на работу они не будут "пересчитывать" в уме, стоит ли им за такую зарплату тащиться по городу утром в такую темень.
09.02.2011 16:03 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Да! Да! Да!
09.02.2011 16:33 | Ссылка

Почему наш президент выбрал пример заботы о коровах? Он что, заботится о стаде больше, чем о детках, которым в зимнее время вставать придется на час раньше, чем сейчас. Ведь есть у человека биологические часы, и тысячелетиями мы закладывали в себя их ход, связанный с астрономическим временем. То, когда солнышко показывается, и есть приблизительное время для человеческой активности. Давайте рассмотрим пример: чтобы мамаша успела на работу к 8,30 утра, выехать на работу ей нужно за час, собрать и отвести его в садик и - ещё час. Значит, ребенка она должна поднять в 6.30. Это при условии, что работа и садик не слишком далеко от дома (идеальный вариант). В следующем году, когда мы еще больше сдвинем свои биочасы, ребёнок, проснувшийся на час раньше, у нас в Екатеринбурге увидит рассвет только после 10 утра, т.е. пройдет 240 долгих тёмных минут до солнышка.

Ведь сейчас, с отменой "зимнего" времени, мы отодвинемся от "астрономического" полудня на 2 часа. А это сдвиг всех биоритмов в человеке. Ну как, например заставить себя завтракать посреди ночи?

Ладно городские. А сельским детишкам "шлёпать" или "трястись" в автобусе к началу уроков за несколько км. Об их здоровье наш президент подумал?
12.02.2011 00:50 | Ссылка

Про биологические часы и тысячелетия, и про встающее солнышко.
Давайте разберемся.
Солнце в зените (от природы) ровно в полдень (в 12) и при этом, если оно заходит в 22, то восходит в 2 утра.
У нас в стране после многим ненавистной (но не мне) революции 17-го введено декретное время, сдвинутое на час. Зенит в 13-00, при этом закат в 23-00, восход в 3-00. Я надеюсь, понятно, что я имею ввиду некий летний день стремящийся к летнему солнцестоянию. Так вот, это и есть зимнее время.
При переходе на летнее время, зенит передвигается еще на час (14-00), закат в 24-00, рассвет в 4-00. Понимаете мысль? Гулять можно дольше, а просыпаться вы все равно будете в 7 или 8, или даже в 5 или 6, но при свете.
Почему же некие специалисты в 80-х годах просто не перевели нас на летнее время, а придумали перевод стрелок, что, кстати, делают во всей Европе. Да потому что зимой действительно лучше перевести стрелки обратно, чтобы светало хотя бы к началу первого урока в школе.
Вот такая вот незатейливая история.
И те, кто это придумал, были вовсе не дураками.
12.02.2011 10:43 | Ссылка

Не известно, в каких широтах Вы живёте, но, например, в Москве в самый длинный в году день 21 июня, восход солнца с учетом "декретного" времени в 3,44 (redday.ru/sun/?d=21&m=6&y=2011&city=225). То есть в 4,44 по астрономическому времени. Вероятность восхода в 2 часа по "астрономии" вероятно, если Вы проживаете за полярным кругом. Так там белые ночи! О чем тогда речь? Может, за полярным кругом вообще ночи отменить?
12.02.2011 13:32 | Ссылка

Представьте следующее решение президента: ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ НАРОДА ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ СДЕЛАТЬ БЕЛЫЕ НОЧИ РАБОЧИМ ДНЁМ!
Так пусть кроме на коровьего неудовольства представят научный источник такого решения в открытом доступе. Пусть докажут, что Природные биоритмы человека не совершенны!
12.02.2011 13:34 | Ссылка

"Так пусть кроме на коровьего неудовольства" читать Так пусть кроме ссылки на коровье неудовольство
12.02.2011 13:58 | Ссылка

Очень хорошо, что Вы так мастерски умеете пользоваться интернетом. Правда мне кажется, что цифры с точностью до секунды (и даже до часа) не так важны, не в этом дело.
Кстати, окончательно темнеет через пару часов после заката, так же как и светать начинает до восхода.
12.02.2011 20:57 | Ссылка

Tania, Вы просто завидуете!:)
10.02.2011 09:34 | Ссылка

Действительно без ума сделано. Ну все во вред народу.
Вместо того, чтобы отказаться от летнего. да ещё бы вернуть тот дерективный сталинский час, то вернулись бы к природе, к биологическому времени, что успокоило бы ритм внутренней истерики организма и привело бы к гармонии природной, что удлинило бы жизнь населения и уменьшило бы количество больных в больницах Кащенко.
Замечальный стих народный- "время сдвинули на час на российском глобусе, раньше... стоял в постели, а теперь в автобусе". очень верно подмечено.
Известная беда в России -дураки. Вот понастроят стадионов, а дорог к ним не будет как всегда, то есть и сейчас дороги к разуму нет.
10.02.2011 14:19 | Ссылка

Да, зимнего времени же не существовало, был переход на летнее время и все.
Обманул нас вождь, так сказать пошутил, прикольнулся, посмеялся, развел на 3 копейки и пять коров.
Шутник однако, когда придумал??
За обедом или в Лесочке на охоте??
10.02.2011 19:11 | Ссылка

Не, это наши банкиры предложили...
11.02.2011 09:23 | Ссылка

Им то какой профит??
Правильно, они не смотрят футбол, который след осенью в Европе для нас будет в 24-00 начинаться, 3 часа разница будет.
Иль он иже с ними с 12 года на исторической родине.
Сегодня 11 число, что скажет народ на Манежной.
11.02.2011 14:56 | Ссылка

А что он должен сказать???
11.02.2011 17:21 | Ссылка
corypha

Друзья! Позволю себе напомнить, что еще в 1930 г. в нашей стране добавили 1 час и мы с тех пор живем не по поясному времени (как все страны), а по декретному. Теперь считаем: летом + еще 1 час и того, по летнему времени истинный полдень у нас не в 12 часов, а в 14 ч. Т.е. мы живем не в соответствии с природными ритмами. Чего же здесь хорошего?! А теперь еще и зимой будет то же самое. Кстати, как-то в начале 90-х гг. уже было такое, что страну "забыли" в летнем времени. Так вот, то ли в декабре, то ли в январе все-таки перевели часы на "зиму". Подумайте сами, в какой темени мы будем жить, если останемся в летнем времени!. Например, встаете в 6 утра, а на самом деле - в 4 утра по поясному времени!
12.02.2011 00:58 | Ссылка

В соответствии с природными ритмами летом светает в 2, а темнеет в десять вечера. вы во сколько желаете ложиться и вставать?
12.02.2011 07:52 | Ссылка
corypha

Вставать-то надо будет и зимой по летнему времени! Думайте!
12.02.2011 10:45 | Ссылка

А что тут думать. Я за летнее и зимнее время. Но если уж ОНИ там все уже решили, потому что у них более важных дел нету, где еще можно нагадить, то пусть уж лучше будет летнее время, потому что зимой по-любому в темноте живем.
12.02.2011 01:06 | Ссылка

Когда этот маразм ввели, в рамках подготовки к перестройке
(Афганистан, бесконечные дефициты, то на одно, то на другое,
талоны, а не карточки на сахар, табак, алкоголь, организованный
голод, старательно снимаемый КГБ у пустых прилавков), чтобы
народ каждые полгода нервировать, я поинтересовался, а как в
Европе и мне объяснили, что там двигают летом и зимой рабочий
день, а не стрелки!!!
13.02.2011 19:42 | Ссылка

Опрос построен совершенно иезуитски, народ не за отмену "зимнего" времени, а за отмену "переходов", идрить их налево. Так что "опрошенные", если такие были, поучаствовали в очередном разводе, только и всего.