Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Туристические предпочтения россиян

Туризм и отдых | 24.08.2007 10:42
Исследовательский центр портала SuperJob.ru

56% россиян совершали туристические поездки в течение последних 12 месяцев.

Место проведения опроса: все округа РФ.
Время проведения опроса: июль 2007 года.
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ в возрасте от 18 лет и старше.
Объём выборки: 5000 респондентов


Вопрос: «Совершали ли Вы туристические поездки на протяжении последних 12-ти месяцев?»
Вариант ответа Все Пол Возраст Ежемесячный доход, $
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше до 299 300-599 600-899 900-1199 от 1200
да, за последние 12 месяцев совершал(а) турпоездки 56% 52% 61% 40% 58% 58% 55% 46% 47% 49% 52% 57% 62%
нет, за последние 12 месяцев не совершал(а) турпоездок 44% 48% 39% 60% 42% 42% 45% 54% 53% 51% 48% 43% 38%

56% россиян совершали туристические поездки в течение последних 12 месяцев. Чаще отправляются в путешествия граждане РФ в возрасте от 20 до 50 лет, чем молодёжь до 19 лет и люди старше 50-ти. Закономерно, что процент путешествующих соотечественников растёт с уровнем их дохода.


Вопрос: «Ваша последняя туристическая поездка была…»
Вариант ответа Все Пол Возраст Ежемесячный доход, $
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше до 299 300-599 600-899 900-1199 от 1200
по России, организована самостоятельно 40% 47% 33% 48% 44% 36% 32% 38% 55% 47% 40% 38% 33%
по России, организована с помощью туристического агентства 7% 5% 8% 7% 7% 5% 6% 9% 8% 9% 8% 8% 3%
по ближнему зарубежью, организована самостоятельно 12% 11% 12% 15% 11% 12% 12% 12% 15% 12% 12% 12% 10%
по ближнему зарубежью, организована с помощью туристического агентства 3% 3% 4% 6% 4% 2% 5% 2% 4% 4% 3% 3% 3%
по дальнему зарубежью, организована самостоятельно 10% 10% 10% 7% 7% 13% 13% 15% 1% 5% 9% 11% 15%
по дальнему зарубежью, организована с помощью туристического агентства 28% 24% 33% 16% 27% 32% 33% 24% 17% 23% 28% 28% 36%

Наиболее популярен среди россиян внутренний туризм: 47% наших соотечественников отдали предпочтение отдыху в России, 38% - поездкам по зарубежным странам, 15% отдыхали в так называемом «ближнем зарубежье».

Внутрироссийский туризм особенно популярен среди россиян до 19 лет – более половины (55%) наших юных сограждан заявили о том, что их последняя туристическая поездка проходила именно по территории РФ. В возрастных категориях от 20 до 29 лет и от 50 лет и старше предпочтение отдыху в России также значительно, но уже достаточно велика и доля граждан, предпочитающих зарубежные поездки. В жизни экономически активных россиян от 30 до 49 лет отдых внутри страны и в дальних странах занимает практически одинаковое место.

Уровень дохода оказывает существенное влияние на выбор места отдыха: показательно, что россияне с высоким достатком чаще выбирают зарубежные курорты, тогда как менее обеспеченные соотечественники пока в основном останавливаются на путешествиях внутри нашей необъятной страны.

Российские женщины путешествуют значительно активнее мужчин. Причём, если по России и странам СНГ путешествует примерно одинаковое количество мужчин и женщин, то поездкам по дальнему зарубежью женщины отдают предпочтение чаще (о том, что их туристическая поездка на протяжении последних 12 месяцев была по дальнему зарубежью, заявили 34% мужчин и 43% женщин).

К помощи турагентств жители России предпочитают прибегать в основном только для организации дальних путешествий. Отдых внутри РФ и в СНГ и странах - бывших республиках СССР с помощью турагентств организовали только 7% и 3% россиян соответственно.

Вопрос: «Использовали ли Вы интернет для организации Вашей последней туристической поездки?»
Вариант ответа Все Была поездка по России, организованная самостоятельно Была поездка по России, организованная через турагентство Была поездка по ближнему зарубежью, организованная самостоятельно Была поездка по ближнему зарубежью, организованная через турагентство Была поездка по дальнему зарубежью, организованная самостоятельно Была поездка по дальнему зарубежью, организованная через турагентство
нет 42% 55% 41% 57% 32% 33% 23%
да 58% 45% 59% 43% 68% 67% 77%

Интернет для организации путешествия использовало более половины (58%) всех россиян, побывавших в течение последних 12 месяцев в туристических поездках.

Те наши соотечественники, которые воспользовались помощью профессионалов для организации своих поездок, чаще прибегали к помощи Всемирной паутины, чем путешествующие самостоятельно (без помощи турагентств) граждане.

Интернет также оказался незаменимым помощником для путешествующих по дальнему зарубежью: им воспользовались две трети (67%) самостоятельно путешествовавших по дальним странам и 77% тех, кто организовывал такую поездку вместе с туристическими агентствами.

Вопрос: «Какие возможности Интернет Вы использовали для организации Вашей последней туристической поездки?»
Вариант ответа Все Была поездка по России, организованная самостоятельно Была поездка по России, организованная через турагентство Была поездка по ближнему зарубежью, организованная самостоятельно Была поездка по ближнему зарубежью, организованная через турагентство Была поездка по дальнему зарубежью, организованная самостоятельно Была поездка по дальнему зарубежью, организованная через турагентство
искал(а) информацию о месте отдыха (отзывы об отелях, информацию о погоде) 88% 88% 77% 83% 81% 74% 88%
искал(а) информацию о турфирме 22% 6% 40% 7% 35% 19% 33%
искал(а) попутчиков / компанию 3% 4% 1% 3% 2% 3% 2%
бронировал(а) тур на сайте турфирмы 5% 3% 11% 1% 6% 6% 5%
купил(а) готовый турпакет на сайте турфирмы 2% 0% 3% 0% 2% 0% 4%
покупал(а) билеты на поезд / самолёт / автобус 14% 15% 8% 21% 4% 41% 5%
заказывал(а) экскурсии 3% 2% 4% 3% 2% 3% 3%

Наиболее востребованной информацией, которую путешествующие россияне ищут во Всемирной Сети, являются сведения о месте предполагаемого отдыха - отзывы об отелях, информация о погоде и пр. (о том, что использовали Интернет для поиска подобной информации, заявили 88% участников нашего исследования).

Российские туристы, путешествующие без помощи турфирм, достаточно активно используют интернет для покупки билетов на проезд к месту отдыха и обратно. Примечательно, что, чем дальше собираются ехать самостоятельно путешествующие россияне, тем чаще они пользуются услугой покупки авиа- и ж/д билетов онлайн: если билеты на внутрироссийские маршруты через интернет заказывали во время организации своего последнего путешествия только 15% туристов, то возможностью заказать билеты в страны СНГ по интернету воспользовались уже 21% путешественников, а по дальнему зарубежью - 41%.

Услуга бронирования тура на сайте турфирмы была востребована незначительным количеством (5%) российских туристов. Не часто с помощью интернета россияне заказывают экскурсии (3%) и решают проблемы поиска попутчиков (3%).

Только 2% россиян воспользовались возможностью покупки готового тура на сайте турфирмы. Почему лишь такое незначительное количество покупают готовые туры онлайн, объясняют следующие результаты.

Вопрос: «Отметьте утверждение, с которым Вы согласны в наибольшей степени…»
Вариант ответа Была поездка по России, организованная через турагентство Была поездка по ближнему зарубежью, организованная через турагентство Была поездка по дальнему зарубежью, организованная через турагентство
чтобы окончательно убедиться в правильном выборе туристического пакета (набора услуг, предлагаемого турфирмой), нужно обязательно пообщаться со специалистом туристической компании 86% 85% 89%
чтобы выбрать туристический пакет услуг, достаточно получить информацию о нём на сайте компании-туроператора 14% 15% 11%

Вопрос: «Какой способ оплаты услуг туроператора Вы считаете наиболее удобным?»
Вариант ответа Была поездка по России, организованная через турагентство Была поездка по ближнему зарубежью, организованная через турагентство Была поездка по дальнему зарубежью, организованная через турагентство
наличными 69% 67% 72%
электронными деньгами 3% 3% 2%
банковским платежом 7% 7% 2%
картами Visa, Mastercard 20% 20% 23%
через автоматы приема наличных 1% 3% 1%

Как мы видим, чтобы окончательно убедиться в правильном выборе туристического пакета (набора услуг, предлагаемого турфирмой), подавляющее большинство российских туристов считает необходимым обязательно лично общаться со специалистом туристической компании. Именно в этом, а так же в том, что россияне по-прежнему считают наличный способ оплаты услуг туроператора наиболее удобным, и заключаются, на наш взгляд, основные причины низкой востребованности онлайн-туризма.




Код для вставки в блог





Комментарии
24.08.2007 12:35 | Ссылка

личный контакт машина заменить не в состоянии
18.03.2008 06:32 | Ссылка

Согласна! Анатолий, ваша сфера деятельности-люди!?
18.03.2008 21:16 | Ссылка

Да. Я работаю с людьми и для людей.
24.08.2007 13:08 | Ссылка

Ни каким агенствам... никогда...только головная боль... За руль и вперед! Россия огромна...! Место под кустом для ВСЕХ хватит. А за кордон надо кататься зимой, чтоб по музеям..., знаний набираться.
18.03.2008 06:36 | Ссылка

Автотуризьм -это болезнь. Как бы ей заболеть! А там таких много? Перемещаитесь группой?
24.08.2007 13:17 | Ссылка

Отдыхал в Турции. Размещение было очень плохое.
26.08.2007 12:36 | Ссылка

Я Вас понимаю! Отдыхала 14.07.07г. в Турции Аланья, отель Гранд Парадиз 4*. Отвратительное отношение к русским. Каждый день скандалы по поводу размещения, отсутствия холодной воды, не работали кондиционеры. А мяса за весь период отпуска не было! - Одна соя! Скатерти в ресторане грязные, не меняли.
27.08.2007 22:49 | Ссылка

Так в Турции хорошее размещение только в HV и 5*. Это же Турция...

Один турецкий отель, по моему Papillon Belek, предлагает размещение в президентских номерах стоимостью около 35 тыс. долларов в неделю. Думаю, там сервис на уровне))
28.08.2007 19:24 | Ссылка

Здравствуйте. Турция не стоит таких денег. В Эмиратах "Парус" дешевле обойдется. Если сравнить Шарджу Карлтон 4*, Турцию 4* и Египет Дану бич 5*, Алибабу 4+. Больше всего понравилось в Египте. Красное море, пирамиды в Каире, прогулка по Нилу, Александрия (Александрийская библиотека), Луксор Храм царей и цариц. Просто супер. В Хургаду лучше ехать в первых числах октября. В Январе очень холодный ветер.
28.08.2007 19:30 | Ссылка

Ну, если выбирать, то я бы предпочёл Тайланд или Непал. Хотя, моря как в Египте там нет.
Речь о стоимости номера в отеле. Ибо он президентский)
28.08.2007 20:12 | Ссылка

Сервис в президентских номерах отличный! Но мне не по карману! В Таиланде море грязное. А на острова ездить за деньги, чтоб искупаться - нет смысла. В Египте самое чистое и живое море. Отдых в моем понимании это чистое теплое море, золотой песок.
28.08.2007 20:18 | Ссылка

А как же экскурсии, места интересные, городская жизнь?
29.08.2007 18:37 | Ссылка

Когда я описывала Каир, Александрию, Луксор, я и имела в виду экскурсии + отдых на море. Это замечательно, но утомительно. Дорога выматывает.
29.08.2007 00:43 | Ссылка

В Таиланде и море чистое и песочек белоснежный.

А в Паттайю не за морем ездят а за сексом и куражом.
29.08.2007 18:17 | Ссылка

Секс с трансвеститами?
29.08.2007 19:09 | Ссылка

и с ними в том числе. только их значительно меньше чем натуральных женщин там:)

ну а по поводу фразы "в Таиланде море грязное" могу только сказать что это вранье. точно так же можно сказать что "в Египте моря вообще нет". ну вы меня поняли.
29.08.2007 19:25 | Ссылка

Бред какой, что значит в Египте моря нет? В Хургаде красное, в Александрии Средиземное. Вы видели такое изобилие кораллов.
а вам? я лишь...Дима, 30.08.2007 20:05
11.09.2007 18:24 | Ссылка

Добрый день Семен!
В Белеке есть отель 5* плюс, PAPILLON AYSHA, вы не его имели ввиду, случайно?
Вот там, действительно, размещение, отношение, питание, развлечения, внимание *даже слишком!!) на высочайшем уровне!
Очень советую. А насчет 35 тыс.у.е.- то все на самом деле дешевле, порядка 7-8 тыс.у.е. на пару недель, в номера с видом на море.
29.08.2007 11:55 | Ссылка

Приглашаю посетить сайты: www.clubfreedom.biz/vardex

Новейшее и очень перспективное направление как в туризме, так и в он-лайн бизнесе! Можно просто путешествовать по VIP-классу с 60% скидкой (максимальная стоимость путешествия 675 USD) в любой из 1500 мировых курортов на выбор. Можно зарабатывать путешествия бесплатно плюс 6000 USD на "карманные расходы" во время отдыха (на каждую поездку!). Выбор - за вами!
Жду вас в качестве бизнес-партнеров. Кстати, многие занялись этим бизнесом, очень быстро "растут" и довольны, т.к. в англоязычных странах люди легче на подъем и привыкли качественно отдыхать, а если при этом еще и цены...
Для справки - путешествия предоставляет австралийский туроператор с мировым именем - WLH - более 12 лет на рынке туристических услуг!
Вся интересующая информация - на сайтах:www.clubfreedom.biz/vardex
По всем впоросам относительно этого бизнеса - пишите, с удовольствием отвечу.

с уважением, Валентин.
30.08.2007 16:59 | Ссылка

А я сколько и где не была - мне везде хорошо, везде хорошо принимали. А если что-то сначало не нравилось - все разрешалось дипломатическими мирными переговорами. Наверное мне везло.
24.08.2007 14:04 | Ссылка

Отдыхаю всегда за границей.
Но никаких агенств!!! Категорически.
Все просто: купил билеты, забронировал отель, купил билеты, получил визу (если надо) и вперед.
Если отель не понравился, то в течение суток можно другой подыскать, в той же Турции - это без проблем.
На месте можно машину в прокат взять и на достопримечательности налюбоваться.
24.08.2007 14:06 | Ссылка

Езжу много лет через одно и то же агентство. Как постоянный клиент имею хорошую скидку)))))
Отзывы читать, конечно, полезно, но их чаще всего пишут под видом обычных туристов турфирмы (((
Россия, может, и огромна, но до мирового уровня сервиса нам еще далеко...
24.08.2007 14:07 | Ссылка

А мы ездили с друзьями на Черное. Сами захотели, собрались и поехали! Море, конечно, так себе, но отдохнули мы знатно! По путевкам еще никогда не ездила, но думаю, стоит. Хочу вот как-нибудь в Хорватию рвануть...
14.10.2007 14:13 | Ссылка

Ну если надумаете ехать в Хорватию - рекомендую остановиться не в отеле, а в апартаментах. 1) можно неделю пожить в одном месте, а потом переехать в другое 2) еда в ресторанах очень дешевая, можно какждый день ходить в новый и не объедаться за шведским столом 3) получается существенная экономия, а сервис - лучше, так как в Хорватии все гостиницы дорогие, хотя и трех звездочные. Появятся вопросы - пишите.
24.08.2007 15:17 | Ссылка

Вызывает большое сомнение цифра 56% Россиян. Я бы сказала 56% Россиян имеющих компьютеры. Общая нищета по стране, к сожалению, очень большая.
24.08.2007 18:36 | Ссылка

Молодец!
27.08.2007 22:49 | Ссылка

+500!
24.08.2007 15:17 | Ссылка

ездила в тверскую обл.
24.08.2007 15:34 | Ссылка

Отработала в турфирме 3 года. Мне хватило, что бы отбить желание к ним обращаться. Предпочитаю все сама. Тем более меня душит жаба платить на 10% процентов больше, только потому, что я позвонила им, а они позвонили в гостиницу. В мое время считалось дурным тоном брать не только с гостиницы, но и с клиента.
24.08.2007 17:18 | Ссылка

а я третий год работаю в турфирме, и желание у меня не отбило ехать через турагенство. во-первых экономишь свое время на поиск подходящего отеля, и т.д., во вторых ехать организованной группой зв границу выгоднее и безопаснее и на конец дешевле. Но путешествовать по России на машине тоже классно, где захотел там и остановился, сам себе маршрут выбираешь, а особенно здорово ездить компанией человек 6-8, но не больше.
24.08.2007 21:41 | Ссылка

Дарья а каким образом экономишь время на подборе "подходящего" отеля? Например, мне буквально месяц назад в прямом смысле навешали лапши на уши, заказав самый дешевый номер в том отеле который назвала я (!), как, в прочем, я и хотела, но при этом сказав, что дешевые номера кончились, а есть чуть подороже. Обман вскрылся, когда я сама позвонила в гостиницу (привычка проверять работу, если её делают постороние люди). И, после этого, естественно вежливо послав турфирму, я на прямую заказал этот же самый номер заплатив на 350 руб/сут меньше. В отеле меня сначала спросили физическое я лицо или юридическое, а потом назвали цену. Более того, гостиница просила предоплату в размере 50% (т.е. я могла ее поменять на месте, если мне что-то непонравилось и полсрока прожить в другой), а турфирма, сказала мне, что нужно сразу платить 100%. Это и есть выгоднее и дешевле?
25.08.2007 13:19 | Ссылка

Судите сами, вы сами позвонили в тот отель который вам нужен, значит потратили свое время на переговоры, на то, что бы оплатить номер в отеле, т. е на то что бы сходить в банк и перечислить деньги за номер, затем потратили свои деньги на телефонные переговоры. И потом "выгоднее и дешевле", эта фраза относилась к поездкам организованной группой а не к индивидуальным путешествиям. Я не знаю через какого туроператора или агента вы отправлялись отдыхать, но обычно сначала оставляют предоплату30-40%, а вот после того как присылают подтверждение оплачивается остальная сумма. На счет того что, в турфирме Вам сказали стоимость больше на 350 руб/сут, либо они намеренно завысили стоимость (что вряд ли), либо(и это скорее всего) в отеле Вам сделали скидку на комиссию, которую получают турфирмы когда продают их номера, поскольку комиссия уже включена в стоимость тура, номера и т.д. Т. Е. стоимость номера в отеле действительно та, которую Вам огласили в турфирме.:)
25.08.2007 16:54 | Ссылка

А Вы думаете, я не потратила время на разговоры с агенством и на передачу денег агенству? Какая разница идти в банк или иди в офис компании? А телефонные переговоры ну никак не укладываются в 2000 съэкономленых рублей.
Это не мне предоставили скидку на 2-х человек, это агенствам предоставляют скидки, что бы они вели к ним людей. Я сначала, позвонив в отель, узнала цену мне сказали 3000 руб/сут, в агенстве называли 3350 руб/сут. Тогда я прпросила забронировать номер и выставить счет на предоплату. И когда я назвала свою фамилию и даты заездов, выяснилось, что агентство уже забронировало мне номер за 3000 руб. Но я повторюсь, прежде чем назвать цену у меня поинтересовались юридическое я лицо или физическое (т.е. для юр лица и для физ. лица - цены разные). У агенства была скидка.
Не нужно мне тут рассказывать, что на ресепшене в пиковый сезон цены в отелях ниже, чем были предоставлены агентсву на тур выставке.
25.08.2007 19:17 | Ссылка

Даже если агентство завысило цену, у них есть на это полное право, такой пункт у грамотных агентств прописан в договоре, правда не прямым текстом, людям тоже надо деньги зарабатывать.:) А вот, что касается тех агентств в которых я работала, мы продавали туры только по тем ценам, которые предлагает сам отель, или гостиница, поскольку, как Вы изволили выразиться "что бы они вели к ним людей", а точнее что бы туристы возвращались в наше агентство, потому что мы продавали туры по ценам отелей, пансионатов и т.д, и им было удобнее прийти к нам просмотреть имеющиеся варианты и забронировать путевку, а не звонить по каждому отелю и выяснять наличие мест и цену. Вы же сами работали в турфирме и я не поверю что вы говорите о двойственности цен всерьез, о том что для физических лиц цена одна, а для юридических совсем другая. Ни на одном сайте пансионата или отеля нет разбивки по ценам, т.е. эта цена для юридических лиц, а это цена для физических лиц. Я опять повторюсь, в том отеле где Вы имели счастье отдохнуть, когда Вы позвонили Вам сделали скидку именно на комиссию агентства. Поэтому и есть разница в цене. а вот что касаемо сезона, представьте себе и в сезон могут сделать скидку и на ресепшене и в агентстве.
25.08.2007 20:40 | Ссылка

Дарья,
Вы даже не представляете как меня раздражает столь явное вранье. Я же ясно сказала: я работала в туризме.
Во -первых:
Мне как покупателю глубоко плевать на их право. Если я плачу за услугу больше, то а) либо мне нужно больше комфорта, б) либо я получаю услугу которую сама сделать не могу (ремонт стиральной машины).

Во вторых о двойственности цен (всерьез)
Вот информация со старого родного Банко (для не посвещенных, Банко - одна из старйших (насколько это возможно) информационых служб сферы туризма):

"Подмосковье (Истринское водохранилище) SPO 1, любое кол-во дн., 1500 руб./ сут./ чел., 4* "Авантель Клаб Истра", 1/2 DBL, HB, собствен. песчан. пляж, виндсерфинг, сауна, диско-клуб, бильярд, наст. теннис, суши-бар, ресторан A la card, прокат: лодки, ролики, велосип., катамараны, дартс, летающ. тарелки, комисс. 30%"

"Россия (Сочи) 6 дн., 18000 руб./ чел./ заезд, Prometey Club (п. Лазаревское), 2-мест. номер станд. плюс, all inclusive, комисс. 10%."

и т.д.

Как Вы думаете комисс. 30%, комисс. 10% кому и за что платиться? Давайте спросим у тех кто покупал номера на ресепшене - когда им в последний раз предлагали этот самый пресловутый комисс? И вообще, они знаю что это за такой комисс?

По этому не нужно мне тут ля-ля про одинаковые цены или цены которые для физ. лиц выше чем для юр. лиц. Если бы скидки были не агенствам, а турисам, агенства еще в 90-х загнулись бы.

Я уже не говорю, что на сайте компании цена за номер на этот периуд была не 3350, и не 3000, а 2950 руб. И говорили о мной о 2950, только счет выставили за 3350.
25.08.2007 21:06 | Ссылка

На счет вранья я не поняла, в чем я Вас обманываю? мы говорим об одном и том же, про скидку агенствам которая называется комиссией и то что эту скидку могут Вам предоставвить как в агентстве(конечно не много меньше чем они сами получают, и только по их желанию) так и в самом отеле И потом, Вас же никто не заставляет идти за услугой в агенство, раз Вы сами все можете сделать и забронировать, и проплатить и т.д. и т.п. Вы недавно сами утверждали, что для юр. лиц цена одна, а для физ. лиц другая, а я не говорила что для них разная стоимость. Насколько я поняла, Вас очень сильно задела та ситуация. Раз Вы работали в туризме не 1 год прекрасно знаете всю эту кухню, все можете сами, зачем обратились в агентство?
26.08.2007 07:41 | Ссылка

Вот об этом: "я не поверю что вы говорите о двойственности цен всерьез, о том что для физических лиц цена одна, а для юридических совсем другая" (ваш пост от 25.08.2007 19:17), я Вам показала информацию, где существует две цены одна и вторая, без комиссии.
И еще Выше я Вам сказала, что в агенстве мне заявили, что ДЕШЕВЫЕ НОМЕРА КОНЧИЛИСЬ, и есть только более дорогие. Блин, они мне даже рассказали, чем эти номера лучше.
А повторюсь еще раз и я об этом сразу сказала: "Предпочитаю все сама". И то агенство и то, как Вы сейчас пытатетсь навешать мне лапшы убеждает меня, что это верное решение. Не нужно отправлять меня в поступать так, как я давно поступаю.
Вот то, что произошло - это не кухня. Это лапша. Кухня - это обязательсва перед гостиницей поселить у них определенное коллическо людей, это блоки мест. А позвнить в отель и заказать то, что можно заказать и без них, но при этом попытаться срубить с обоих сторон - это халтура.
27.08.2007 13:56 | Ссылка

Вы показали одну цену, в которую уже включена комиссия. А на вопрос зачем, Вы обратились в агентство, если все можете сами, Вы не ответили. Не понимаю, какой я Вам продукт быстрого приготовления вешаю? Еще раз, вы уж разберитесь, где на самом деле Вас обманули. В агентстве, в отеле, или была дана не достоверная информация на сайте. То, что Вы здесь с пеной у рта утверждаете про лапшу на Ваших ушах, и все выше Вами сказанное говорит только о том, что Вы совершенно не коммпентентны как работник турбизнеса. Я не знаю в какие то времена Вы работали, но повсей видимости, как сотрудник турфирмы у Вас ни чего не сложилось. Поскольку Ваше негодование по поводу комиссии агентствам или так называемой скидки совершенно бессмысленно, если бы комиссии не было то каким образом Вы зарабатывали деньги, или вы работали безвозмездно?
27.08.2007 14:32 | Ссылка

Я давно разобралась, где меня обманули. И 3000 руб тоже было включена комиссия. Я знаю эту сферу. И на ресепшене предлагается именно цена указанная в объявлении. Это цена для клиента, а агенство с этого имеет указанный комисс. Так что моей компетенции хватает, что бы посылать такие агентса, а Ваша попытка их поправдать, свидетельствует о том, что Вы и сами не особо щепетильны в данных вопросах, и со спокойной душей берете комисиию с сдух сторон за один звонок и так же вешаете лапу, что номера кончились подсовывая более дешевые варианты за более высокие цены. В туризме я карьеру никогда строить и не пыталась, что бы она у меня складывалась, хотя прекасно знаю и о блоках и фрактах и именно это считаю работой, а не сказки о том, что клиентам гостиницы скидывают комисс. с цены на ресепшене.
Обратилась в агенство, потому, что сайт был предствален как сайт гостиницы, только телефоны были не гостинечные и даже не представительства компании владельца гостинечного комплекса (у них несколько гостиниц в этом регионе).
27.08.2007 23:08 | Ссылка

А ещё бывает овербукинг. Неприятное явление.

Объясните, как профессионал, каким образом отель может продать больше мест, чем у него есть?!
Я подозревал нечестную игру владельцев отелей, но потом подумал, что оператору в таком случае должны выплачиваться какие-то штрафы. Да и мнение об отеле будет не ахти.
Или всё таки нет?
28.08.2007 10:02 | Ссылка

Думаю они переняли эту моду у авиаперевозчиков.
28.08.2007 10:43 | Ссылка

Но как отели это обосновывают? Ведь не так - "Ой, ну вот мы такие молодцы, что продали 500 номеров на этот заезд, правда их у нас только 350, но мы что-то придумаем!" И
28.08.2007 12:38 | Ссылка

Мне ни как не обсновывали. Я не помню, что бы у меня туриста не селили.
28.08.2007 15:31 | Ссылка

Здорово! А я думал, что это проблема всех операторов.
Обычно в этих случаях предлагается другой отель, зачастую похуже и подальше от пляжа. Но бывают и приятные исключения.

Суть вопроса не в этом. Мне, как будущему специалисту в области туризма, хотелось бы знать, как вообще работает механизм овербукинга. Либо это банальная договоренность владельцев отелей, то есть имеется отель, обладающий очень высоким спросом и другой, непопулярный, на отшибе где нибудь. Популярный отель превышает лимит мест, а избыток клиентов отправляет во второй, получая определённый процент. Или это происходит по другим причинам?
28.08.2007 15:57 | Ссылка

Я не знаю этой кухни. По-моему все проще, обыкновенная перепродажа в расчете на то, что кто-то незаедет.
Самый надежный способ избежать овербука - полная проплата номера. В этом случае, в отличии от авиакомпаний, отель должен удерживать номер за клиентом, даже если тот опоздал или вообще не прилетел. Это уже не бронирование услуги, а ее приобретение. Далее нужно не забывать звонить в отель и напоминать "Господа, к Вам едут наши туристы, как там с номерами. Все Ок?", "Группа задерживатеся, но она обязательно прилитит. Не отдавайте их номера", " Вам сегодня вылетели люди. Вы их ждете? У них все будет нормально? Я могу быто уверен?" Если Вы будете так поступать, то скорее всего Ваших туристов дождуться. Если же все-таки Ваших клиентов посилили не там где было оговорено, то нужно почитать из закон на эту тему, наш. Собрать в кучу все возможные санкции и накатать письмо, а в конце поинтересоваться, какую компансацию они предложат туристам. Потребовать подтверждение этой компенсации. И вообще быть повозмущенее, поэмоциональнее в разговоре. Если вы зарекомендуетет себя как скандальный, но денежный клиент (приводящий много туристов) с Вами предпочтут не связываться.
28.08.2007 16:20 | Ссылка

О, большое спасибо за развёрнутый ответ!

А разве при оплате туристом продукта, скажем за пару недель, оператор не перечисляет отелю стоимость номера в полном объёме?
Просто стажа у меня всего месяц, ещё очень многого не знаю.
28.08.2007 16:34 | Ссылка

Не всегда. Например, можно сделать бронь на 10 дней, а проплату внести только в размере штрафа (обычно за одни сутки), которые в случае отказа отель забирает себе. Например, если в посольстве твориться бардак, и нет уверенности, что клиен получит визу во время. Хочу напомнить новогоднее приключение туристов во Францию, когда посольство просто отказалось оформлять визы автобусникам. Отель обычно возвращает деньги, но для этого нужно время, а возмущенные туристы хотят получить деньги сейчас, что бы быстро уехать в Египет.
Хмм, так...Семен, 28.08.2007 17:28
Конечно можно....Ju-lia, 28.08.2007 17:37
Нда, яркий...Семен, 28.08.2007 18:27
Моя практика...Ju-lia, 28.08.2007 18:32
24.08.2007 18:17 | Ссылка

Ездил в прошлом году в Финляндию, Швецию на автобусе с 18.08 по 22.08.06 г. с коллегами по работе через профсоюз и питерскую турфирму. Впечатлений масса, а комфорта в автобусе - не очень.
24.08.2007 21:03 | Ссылка

Ездил на своей машине в Анапу
26.08.2007 13:28 | Ссылка

Очень интересно изучать столь занимательные цифры, но, к сожалению, они не столь достоверны, насколько хотелось бы.... Но суть не в этом. Всегда очень интересно познавать новое, будь это заграница или наша матушка-Россия. Очень люблю путешествовать! В детстве мне родители сделали великолепный подарок, который достойно оценивается только сейчас (к сожалению) - мы каждое лето садились в машину и колесили по СССР:-) Объехали всю европейскую часть союза, где только ни побывали.
Это целая история и отдельная прекрасная страничка моей жизни.
Сейчас я езжу за границу, и предпочитаю быть там, где нет "наших".... как ни прискорбно это звучит....
28.08.2007 13:29 | Ссылка

Здравствуйте, уважаемые! Отдыхал в Тунисе. Хаммамет. Роял-Азур. Море рядом, по утрам в 07.00-купание в обществе прекрасной француженки. С 11.00 до 15.00 забавлялись просмотром телепередач в номере. Потом опять на море. Прихожу в номер, а у меня на подушке лежит прекрасный цветок! И так каждый день! Мне очень понравилось!
28.08.2007 20:41 | Ссылка

18.07.2007 г. ездила с мужем и друзьями в Крым, поселок Приморский под Феодосией. Очень понравилось. Море чистое, пляж аккуратный, море ресторанов и баров. Что касается цен, то они вполне приемлемы, мы не отказывали себе ни в чем и привезли с собой обратно, прикупив в Джанкое красную и черную икру по дешовке. В общем это лето я провела классно, жаль, что сказака быстро закончилась и мы возвращаемся в серые будни...., жаль!